НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС
МБДОУ "Детский сад № 1 "Звёздочка" реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Уровень образования - дошкольное образование
Нормативный срок освоения образовательной программы - 5 лет
Язык обучения - русский
Форма обучения - очная
Количество воспитанников: 130 (по состоянию на 01.09.2021) по дошкольным образовательным программам за счет ассигнований муниципального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата).
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, в ДОУ отсутствуют.
Коллектив детского сада работает в инновационном режиме в соответствии с ФГОС ДО и успешно реализует программы:
Комплексные:
- "От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Парциальные :
- «Обучение грамоте» Л.Е.Журовой и др.
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- «Мир без опасности» И.А. Лыковой.
Выбранные программы позволяют решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагоги учитывают принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других образовательных областей. Причем все предлагаемые ребенку задания носят практико-ориентированный характер. Программные темы формируют положительные эмоциональные отношения, необходимые для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.
Прежде основным элементом образовательной деятельности ДОУ традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к организации образовательного процесса поменялась и роль занятия. Занятия в ФГОС прописаны только в подготовительной к школе группе, в остальных возрастных группах приоритетной формой работы с детьми является непосредственно-образовательная деятельность. Образовательные задачи решаются также и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность построена на основе интеграции и тематического планирования.
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности поменялось и положение детей.
1. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появилась возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
2. Вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.
3. Не секрет, что дети могут работать в разном темпе, поэтому объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.
Таким образом, ФГОС позволяет нам в целом повысить качество дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и основными общеобразовательными программами общего образования.
А современный первоклассник должен не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.