НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС
Мир «особого» ребёнка – интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка – безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка... иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование , работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Среди воспитанников МБДОУ "Детский сад № 1 "Звёздочка" есть дети-инвалиды и дети с ОВЗ (общее недоразвитие речи и фонетико-фонемотическое недоразвитие речи). Коррекционно-развивающая работа проводится воспитателями и специалистами ДОУ. В штате сотрудников есть педагог-психолог и учитель-логопед. Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по программе "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)".
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в развитии, воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум.
Для организации оказания квалифицированной коррекционной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ функционирует кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, оснащенные необходимым оборудование, материалами и пособиями.
При входе в здание оборудована вывеска, план здания (шрифтом Брайля), оснащена кнопкой вызова персонала. При необходимости имеется возможность оказания помощи инвалиду или лицу с ОВЗ со стороны сотрудников ДОУ. Все сотрудники регулярно проходят инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг.
В ДОУ организовано четырехразовое питание. Родители детей-инвалидов освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми. Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание (второй завтрак и полдник).
Постановление администрации города Рассказово от 28.08.2020 №1169 "О размере ежемесячной родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных организациях города"
Постановление администрации г.Рассказово Тамбовской области №2185 от 30.11.2015 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования и культуры на территории города Рассказово Тамбовской области»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования